Логин:
Пароль: 
Забыли?Запомнить
Регистрация/Демо-доступ
Home ЛентаТемыЗаказные исследования и отчетыПодписка SeaNewsЖурнал Freight.ru RusEng
НовостиОперативная аналитикаЭкспертное мнениеOn-line севрис ВЭДПресс-релизыФотоотчетыВакансииМероприятия
Подписка Закладка поиск  
На эту тему:
20 июля 2017
09:19Изменения в Закон о морских портах
14 июля 2017
12:02И снова о законопроекте о перевалке угля открытым способом
3 июля 2017
12:00Углегорск включен в свободный порт Владивосток
30 июня 2017
14:26Потеряться и забыться
6 июня 2017
09:55Таможенные представители смогут сэкономить полмиллиона евро
19 мая 2017
12:40Постановление по одному окну
31 марта 2017
10:12Об исполнении экологических требований
8 февраля 2017
09:51Изменения в Кодекс торгового мореплавания
27 января 2017
11:51Что такое документ в электронном виде
10 ноября 2016
11:07Новое положение о морских лоцманах

Новый Таможенный кодекс с 1 января 2017

7 сентября 2016, 10:53 / SeaNews / Юлия Шишова Рейтинг: 3314

Изменения и нововведения

Работа по подготовке Таможенного кодекса Евразийского экономического союза фактически вышла на финишную прямую. Об этом сообщила, выступая на круглом столе «Развитие технологий администрирования обеспечения уплаты таможенных платежей, в том числе в рамках оказания государственных услуг», который провел в Петербурге Общественный совет при ФТС России, первый заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования Елена Ягодкина.

«Проект Кодекса направлен на внутригосударственное согласование, сроки очень-очень-очень сжатые. Сейчас все министерства, ведомства, бизнес-сообщество, заинтересованные лица работают над постатейной редакцией Таможенного кодекса. К концу ноября поставлена задача вынести Таможенный кодекс для его принятия и вступления в силу с 1 января 2017 года», – отметила она.

Об основных нововведениях, которые будут в новом Кодексе, рассказала советник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС Ирина Чижова.

Основные новации
Изменения в новом Кодексе связаны в первую очередь с тем, что частично в него должны войти те соглашения и протоколы, которые являются приложениями к договору о Евразийском союзе.

Красной нитью, по словам И.Чижовой, через Кодекс попытались провести приоритет электронного декларирования и вообще приоритет электронного взаимодействия между декларантами и таможенными органами.

В Кодекс закладывается норма автоматической регистрации таможенных деклараций на товары и автоматический выпуск.

Будет прописана возможность предоставления декларации без предоставления документов.

«Через весь документ прослеживается механизм единого окна – речь идет о том, что при совершении таможенных операций будет использоваться тот один документ, который появляется на момент прибытия товаров, и в идеале он не должен наращиваться, а то, что заявили, – с этим мы в дальнейшем работаем. Конечно, тут есть определенные опасности, но будем думать, как с этим дальше бороться или, наоборот, улучшать».

По предложению казахстанской стороны более четко было прописано в Таможенном кодексе предварительное информирование о товарах – «Вплоть до того, что ему пытаются придать статус предварительного декларирования, вплоть до установления административной ответственности за предоставление недостоверных сведений при информировании таможенных органов».

Новый Кодекс унифицирует таможенное декларирование товаров при декларировании путем подачи неполной, периодической декларации, декларировании товаров в неполном, некомплектном, разобранном виде.

Кодекс устанавливает сокращение сроков выпуска товаров до 4 часов при условии, что не сработала система управления рисками.

Более четко в новом Кодексе прописан механизм, позволяющий осуществлять выпуск товаров до совершения таможенной проверки при условии предоставления обеспечения, – как отметила И.Чижова, в документе однозначно сказано, что при контроле стоимости, происхождения, классификации, при назначении экспертизы выпуск возможен при условии предоставления обеспечения.

Прорабатывается и расширяется институт уполномоченного экономического оператора.
Несколько уточняются отдельные таможенные процедуры, в частности, по словам И.Чижовой, будет иная структура главы, посвященной реимпорту.

И последнее глобальное изменение – упрощение порядка перемещения товаров отдельных категорий – по инициативе казахстанской стороны расширяется перечень организаций, которые будут пользоваться этими привилегиями, и расширяется перечень упрощений, которые будут применяться в отношении товаров, перемещаемых дипломатами.

Некоторые вопросы, отметила И.Чижова, пока окончательно не урегулированы. В частности, до конца не проработан вопрос о выпуске товаров до подачи декларации, неуплаты платежей в ситуации, когда таможенная стоимость перемещаемых товаров не превышает 200 евро (против этого выступает белорусская сторона). Кроме того, есть дополнительные предложения российской и белорусской сторон, которые касаются специальных процедур, особенностей перемещения товаров, свободных зон, свободных складов. «То есть, в целом Кодекс сверстан, но какие-то точечные дополнения и изменения в нем еще будут».

Организаторами круглого стола являются НП «ПТО» и журнал «Ракурс», информационным партнером выступала Гильдия «Гермес».

Оцените статью:

3

Комментарии

    Диалектика
    Владимир Юрьевич Коростелев, 07.09.2016 17:12:02
    С одной стороны "Через весь документ прослеживается механизм единого окна", - с другой стороны в тексте кодекса понятие "механизма "единого окна" отсутствует :)

 

Комментировать:

Комментировать статьи может только авторизованный пользователь SeaNews!
 
 
см. также: Новости
17 августа 2017
15:56Контейнерооборот Гонконга
14:42Из Китая в Европу через Монголию
14:15Рост ставок может привести к снижению торговой активностиSeaNews Club material
13:02Новая техника в Морском порту Санкт-Петербург
12:16О пароме Балтийск – Усть-Луга
12:10О проекте в Пионерском
12:03О финансировании транспортных проектов
11:43О Мурманском транспортном узле
11:23О портовых сборах на совещании в Калининграде
10:49Тарифы на перевалку из долларов в рубли с 1 января 2018
2000 - 2017 © SeaNews Все права защищены. Перепечатка или распространение публикуемой информации в любой форме любым способом запрещены без письменного предварительного согласия владельца авторских прав. Редакция: editor@seanews.ru
Продажи и реклама: sales@seanews.ru
Журнал Freight.RU: freight@seanews.ru
Рейтинг@Mail.ru
Контакты | Реклама | Подписка | Подписка SeaNews | On-line сервис ВЭД | Проект SeaNews | От Редакции
Санкт-Петербург: +7 (812) 380-3826, +7 (812) 380-3827(факс)
 
E-mail:

Добавить на этом компьютере:
Сделать домашней страницей Сделать домашней страницей
Добавить в избранное Добавить в избранное