Логин:
Пароль: 
Забыли?Запомнить
Регистрация/Демо-доступ
Home ЛентаТемыЗаказные исследования и отчетыПодписка SeaNewsЖурнал Freight.ru RusEng
НовостиОперативная аналитикаЭкспертное мнениеФотоотчетыПресс-релизыВакансииМероприятия
Подписка Закладка поиск  
На эту тему:
19 мая 2017
12:40Постановление по одному окну
31 марта 2017
10:12Об исполнении экологических требований
8 февраля 2017
09:51Изменения в Кодекс торгового мореплавания
27 января 2017
11:51Что такое документ в электронном виде
10 ноября 2016
11:07Новое положение о морских лоцманах
6 октября 2016
13:31Виталий Клюев об изменениях в законодательстве
16 сентября 2016
11:01М.Соколов о перевалке с борта на борт
8 сентября 2016
11:34Новый Кодекс и таможенные платежи
7 сентября 2016
10:53Новый Таможенный кодекс с 1 января 2017
2 сентября 2016
11:41Новые правила плавания и стоянки в морских портах

Таможенные представители смогут сэкономить полмиллиона евро

6 июня 2017, 09:55 / SeaNews / Рейтинг: 1314

Об изменениях размера обеспечения исполнения обязанностей таможенных представителей рассказывает Мария Головня, юрист, Адвокатское бюро «Лигал арт»

Окончательное принятие Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) всеми странами-участницами официально состоялось после подписания Белоруссией 11 апреля 2017 г. Договора о ТК ЕАЭС.
Ряд практически важных вопросов не получил своего отражения в ТК ЕАЭС и был переадресован Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и национальным законодательствам государств-участников ЕАЭС. К числу таких вопросов отнесено и определение размера обеспечения исполнения обязанностей таможенных представителей.
Действующий Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) определяет условия для включения юридического лица в реестр таможенных представителей. Одним из таких условий является предоставление им обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме, эквивалентной 1 млн евро (статья 13 ТК ТС). Участники ВЭД не раз отмечали, что в условиях экономического кризиса, санкций и нестабильной обстановки на валютных рынках такой размер обеспечения представляется чрезмерным. 

Более того, в ходе обсуждений и выработки позиции ЕЭК было установлено, что, по данным ФТС России1, экономическая обоснованность такого размера обеспечения отсутствует, а случаев его использования при взыскании таможенных платежей за всю историю было не так уж много. Например, за 2014-2016 гг. отмечено только семнадцать случаев взыскания таможенных платежей и пеней за счет «реестрового» обеспечения. При этом в 13 случаях сумма взыскания составила менее 100 тыс. евро, а в четырех – от 100 до 500 тыс. евро. При этом совершенно отсутствовали случаи, когда «реестрового» обеспечения оказалось недостаточно для покрытия ущерба государственной казны.

Таким образом, данный механизм стал излишним и необоснованным бременем для таможенных представителей, и необходимость снижения верхнего порога обеспечения назрела сама собой. В конечном итоге решение данного вопроса было перенесено в законодательную плоскость.

Согласно статье 402 еще не вступившего в силу ТК ЕАЭС, размер обеспечения таможенных представителей определяется ЕЭК. Напомним, что в эту группу не входят таможенные представители, специализирующиеся на совершении таможенных операций в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и помещаемых под таможенную процедуру экспорта.

Поиск общего знаменателя по вопросу определения размера таможенного обеспечения сильно затянулся. Причиной тому послужила принципиальная разница в позициях государств-участников ЕАЭС.

Начиная с января 2017 года на заседаниях ЕЭК рассматривались различные механизмы, позволяющие определить размер обеспечения. Один из вариантов – установление единого размера обеспечения с его последующим поэтапным снижением в зависимости от продолжительности и добросовестности деятельности таможенного представителя (так называемый механизм «скользящей шкалы обеспечения»). Другой – введение дифференцированных размеров обеспечения в каждом государстве-члене ЕАЭС. Так, например, Кыргызская Республика предлагала установить для нее размер обеспечения, равный эквиваленту 150 тыс. евро, а Россия и Белоруссия настаивали на сохранении 1 млн евро.

Результатом поиска компромисса стал опубликованный 23 мая 2017 г. проект решения ЕЭК, предусматривающий установление единого для всех таможенных представителей размера обеспечения. Сумма определена в размере не менее 500 тыс. евро.

По информации от департамента-разработчика, установление единого пониженного размера обеспечения будет способствовать появлению новых субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих профессиональную деятельность в качестве таможенного представителя. Как следствие, это позволит создать новые рабочие места и приведет к развитию конкурентной среды.

Опубликованный проект решения выступает наглядной демонстрацией состоявшегося диалога между представителями государственных структур и бизнеса. Ослабление финансовой нагрузки на таможенных представителей, безусловно, может оказать позитивный экономический эффект.

Вместе с тем, к большому сожалению, информационно-аналитическая справка к проекту не содержит причин, по которым ЕЭК не принял альтернативные механизмы определения размера таможенного обеспечения. Ссылка разработчиков на противоречие иных предложений принципам добросовестной конкуренции выглядит, по меньшей мере, неинформативной.

По мнению бизнес-сообщества, возможность использования «скользящей шкалы обеспечения» незаслуженно ЕЭК оставлена без внимания, хотя именно она является наиболее оптимальным способом обеспечения. Такой вариант позволил бы учесть как финансовые интересы бизнеса, так и стратегические цели государств-членов ЕАЭС.

Кроме того, нельзя не отметить, что отсутствуют любые попытки ЕЭК обосновать использование евро эквивалента в качестве базы для определения размера обеспечения. Учитывая, что взыскание из суммы обеспечения, выплата заработной платы работникам, а также оплата банковской гарантии осуществляются таможенными представителями в национальной валюте (применительно к Российской Федерации – в рублях), сохранение валютного эквивалента выглядит непоследовательным. Однако такой подход является продолжением общей логики построения как действующего ТК ТС, так и планируемого к вступлению ТК ЕАЭС, поэтому шансов изменить эту практику практически не было.

В целом проект решения можно охарактеризовать позитивно – предлагаемый размер обеспечения существенно ниже ныне существующей суммы и действительно облегчит финансовое бремя игроков рынка.

В завершении отметим, что до 22 июня 2017 года проект решения ЕЭК проходит стадию публичного обсуждения для оценки его регулирующего воздействия. Заинтересованные лица еще могут внести свои предложения по изменению подхода ЕЭК либо поддержать предложенный проект, заполнив опросный лист на правовом портале ЕЭК.

---------------------------------

1 Письмо от 7 сентября 2016 г. № 13-13/45389 «Об определении размера обеспечения»

Оцените статью:

3
 

Комментировать:

Комментировать статьи может только авторизованный пользователь SeaNews!
 
 
9 июня 2017
13:10Обратная сторона конфликта
6 июня 2017
13:48UCLH о решении ФАС по КТСП
09:55Таможенные представители смогут сэкономить полмиллиона евро
19 мая 2017
12:40Постановление по одному окну
15 мая 2017
09:50Интервью с Дмитрием Никитиным
11 мая 2017
13:05Про Платон и дефицит слотов на контейнеровозах
27 апреля 2017
15:07В тренде ускоренного развития
17 апреля 2017
14:16Бастовали или не работали?
7 апреля 2017
10:39Кому выгодно повышение тарифов Платона
3 апреля 2017
16:02Протест против Платона – форс-мажор или не форс-мажор?
28 марта 2017
17:26За и против «Платона»
12:44Игорь Евстафьев: Никто не должен проиграть
20 марта 2017
16:17Спрос на LCL и LTL перевозки растет
8 февраля 2017
12:19У «Чукотэнерго» есть все для обеспечения надежного электроснабжения трех судов
6 февраля 2017
16:51Китай в зоне повышенного внимания
3 февраля 2017
13:59Мультимодальные перевозки на российской почве
2000 - 2017 © SeaNews Все права защищены. Перепечатка или распространение публикуемой информации в любой форме любым способом запрещены без письменного предварительного согласия владельца авторских прав. Редакция: editor@seanews.ru
Продажи и реклама: sales@seanews.ru
Журнал Freight.RU: freight@seanews.ru
Рейтинг@Mail.ru
Контакты | Реклама | Подписка | Подписка SeaNews | On-line сервис ВЭД | Проект SeaNews | От Редакции
Санкт-Петербург: +7 (812) 380-3826, +7 (812) 380-3827(факс)
 
E-mail:

Добавить на этом компьютере:
Сделать домашней страницей Сделать домашней страницей
Добавить в избранное Добавить в избранное